2018 № 4 (119) августСтажировка как деятельностная форма повышения квалификации педагоговВ статье осуществлена постановка проблемы организационно-содержательного обновления системы дополнительного профессионального образования педагогов, создания компетентностных моделей на основе образовательных технологий деятельностного типа. Наставничество как форма психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьяхВ статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьях. Специфика подросткового периода и условия депривации создают особые трудности при адаптации этих детей в замещающую семью. Результаты пилотажного исследования в «Школе приемного родителя» показывают ряд деструктивных моментов мотивационных особенностей молодых кандидатов в замещающие родители, что доказывает необходимость комплексной работы как с кандидатами, замещающей семьей, самими подростками, так и на уровне социального просвещения в целом. Возможности и эффекты государственно-общественного управления в повышении качества образования современной образовательной организацииВ статье представлены концептуальные обобщения развития феномена государственно-общественного управления в системе Российского образования на разных уровнях управления. Основная мысль связана с пониманием прямого соотношения процессов повышения качества образования и эффективного развития деятельности коллегиальных органов управления, действующих в современных образовательных организациях. Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физикеВ статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания. Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физикеВ статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания. Чему учить школьников в инженерном классе?Для развития инженерного образования в настоящее время в школах открыты специализированные классы инженерно-технологического направления. Авторы рассматривают проблему подготовки специалистов инженерно-технологического профиля на базе общего среднего образования, анализируют значимость организации инженерно-технологических классов, целесообразность профориентации учащихся среднего школьного возраста, роль школьных курсов в мотивации выбора профессии, ставится проблема выявления одаренных учащихся. Межпредметные модули естественнонаучного направления в программе школы Образовательного центра «Сириус»В статье представлен опыт авторов по разработке, апробации и реализации проектов межпредметных образовательных модулей. Работа осуществлялась на базе Образовательного центра «Сириус» города Сочи, в котором реализуются профильные образовательные программы по одному из трех направлений: «Спорт», «Искусство», «Наука». Кратко описаны принципы и общие подходы к формированию образовательных программ, в том числе с использованием интегративного подхода. Влияние субкультуры детства на развитие личности младшего школьникаМладший школьный возраст (6–11 лет) — один из важнейших периодов в жизни человека. В это время происходит первичная социализация, становление личности, начало формирования самооценки, формирование основных черт личности и качеств. На формирование и развитие личности ребенка влияет множество факторов: физиологические и психические особенности, особенности окружающей среды, социальное окружение. Физиологические особенности ребенка влияют на его поведение, мышление, потребности. Сообщество «Виртуальные путешественники» в начальной школеВ статье представлен опыт работы сообщества «ученик — учитель — родители», его роль в организации и проведении виртуальных путешествий с целью формирования представлений о целостной картине мира, повышения познавательной активности, формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи проанализировали понятийное поле по теме статьи, установили связь между потребностями современного ученика и нормативными требованиями государства. Роль детско-взрослых сообществ в социализации младших школьниковПрофессиональный стандарт педагога предполагает сформированность у учителя умения формировать детско-взрослые сообщества, знать их социально-психологические особенности, закономерности развития. Создание детско-взрослых сообществ помогает решить задачу социализации обучающихся начальной школы, т. е. включения их в общественную жизнь. Авторы представляют опыт работы по созданию детско-взрослых сообществ с целью социализации обучающихся. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |