Реализация классических принципов воспитания средствами оригамиВ статье рассматриваются такие понятия, как среда с условиями самоорганизации, структурная деятельность человека, синергический подход. Анализируется роль чувственных форм познания геометрических закономерностей построения вещественных моделей окружающего мира и аналитико-синтетической деятельности конструирования в создании образовательной среды, обладающей полнотой экзистенции и благотворными условиями для самоорганизации детей. Раскрывается значение занятия оригами как развивающей и самоорганизующей конструктивной творческой деятельности в социальном и эстетическом формировании детей дошкольного и младшего возраста. В изложении материала автор опирается на учение христианской антропологии и синергетический подход. Ключевые слова: самоорганизация, синергетический подход, рефлексия, оригами, дошкольный и младший школьный возраст. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |