Соколова Г.А.Преемственность математического (геометрического) образования растущей личности в среде с применением оригамиАнализ проблем общего математического образования выявил нарушение преемственности в траектории его развития в среднем звене школы. Обоснование мер к развитию пространственного мышления учеников устанавливает целесообразность включения в содержание дополнительного профессионального образования педагогов особого модуля (на основе геометрического моделирования оригами) как «инструмента» развития пространственного мышления и глазомера — важных компонентов математических способностей.
Организационно-содержательные аспекты дополнительной общеразвивающей программы предшкольного образования естественнонаучной направленностиАктуальность темы исследования вызвана наделением дополнительного образования статусом непрерывности в сопровождении процесса творческого становления субъекта образования. Дидактический подход к конструированию содержания естественнонаучного образования позволил дать обобщенную ориентировку в тематических разделах содержания, привлекаемого в дополнительную образовательную программу естественнонаучной направленности старших дошкольников, предоставить описание особенностей реализации программного содержания. Реализация классических принципов воспитания средствами оригамиВ статье рассматриваются такие понятия, как среда с условиями самоорганизации, структурная деятельность человека, синергический подход. Анализируется роль чувственных форм познания геометрических закономерностей построения вещественных моделей окружающего мира и аналитико-синтетической деятельности конструирования в создании образовательной среды, обладающей полнотой экзистенции и благотворными условиями для самоорганизации детей. Модель естественнонаучного образования дошкольниковРассмотрены условия естественнонаучного образования детей дошкольного возраста в современной парадигме постнеклассической науки. Модель естественнонаучного образования представлена в двух уровнях: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста и необходимые условия для подготовки педагогов к естественнонаучному образованию дошкольников. Ключевые слова: естественнонаучное образование, дошкольный возраст, естественнонаучная картина мира, постнеклассическая наука. РАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ РАСТУЩЕЙ ЛИЧНОСТИВ статье анализируются рациональные установки педагога, способствующие реализации жизненно необходимой стратегии утверждения в ценностей образования. Ключевые слова: мировоззренческие ценности образования, установки педагогически обоснованного общения, процесс становления детей. Синергетическая методология в андрагогическом подходе к естественнонаучному образованию педагогов дошкольного звенаВ статье анализируется вклад постнеклассической естественнонаучной картины мира как мировоззренческой компоненты в формирование системного стиля мышления современного педагога. Ключевые слова: андрагогический подход, синергетическая парадигма, научная картина мира, тип рациональности, дошкольное образование, естествознание. Особенности становления растущей личности в современных условияхГалина Афанасьевна СОКОЛОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Статья посвящена теме личностного роста человека, понятию «патриотизм» и развитию этого чувства у подрастающего поколения. Ключевые слова: патриотизм, социализация, современное общество, самоактуализация. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |