Формирование критического мышления у обучающихся на занятиях по немецкому языкуВ статье представлен опыт работы по формированию критического мышления на занятиях по немецкому языку у обучающихся Центра среднего профессионального образования при ЕГУ им. И. А. Бунина. Иноязычный текст, помимо того, что он считается важнейшим источником информации, включающим не только образцы сверхфразовых единств и грамматических конструкций, но и факты, требующие критического переосмысления и анализа, выступает в качестве значимого средства развития критического мышления обучающихся. В статье представлена технология формирования критического мышления, применяемая на занятиях по иностранному языку в рамках работы с текстом, имеющая три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. Авторы описывают разработанные критерии сформированности критического мышления у обучающихся (гибкость или альтернативность, комплексность, рефлексия), этапы опытно-экспериментальной работы, способы и приемы, использованные в процессе формирующего эксперимента. Ключевые слова: критическое мышление, иноязычный текст, критерии, показатели, опытно-экспериментальная работа, занятия по немецкому языку. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |