Карташова В.Н.Исследовательский подход к обучению иностранному языку школьниковВ статье актуализируются организационно-методические особенности исследовательской работы школьников в процессе изучения иностранного языка. Обосновывается актуальность исследовательского подхода для формирования у школьников исследовательских умений как универсального способа освоения действительности, приобретения личностного опыта познания, развития творчества в аспекте непрерывного oбразования в контексте современного информационного общества.
Историко-культурное наследие региона как содержательная основа реализации регионального подхода на занятиях по немецкому языкуВ статье освещается опыт работы по использованию историко-культурного наследия региона в содержании практических занятий по немецкому языку в бакалавриате неязыковых направлений подготовки. Тема статьи актуализируется необходимостью решения задачи воспитания человека с устойчивой системой ценностей, способного ориентироваться не только в иностранной, но и собственной культуре, умеющего представить ее на иностранном языке, любящего Родину, уважительно относящегося к ее историческому и культурному наследию. Преодоление адаптационнных трудностей первокурсников вуза: новые подходыВ статье актуализируются вопросы создания адаптивной образовательной среды для преодоления трудностей, возникающих у первокурсников в первые месяцы пребывания в вузе. Подчеркивается, что решение проблемы адаптационных трудностей позволяет создать условия для максимального достижения конечной цели пребывания студента в вузе: развития его личности, овладения профессиональной компетентностью как комплексом ключевых компетенций. Описаны результаты реализованного в ЕГУ им. И. А. Бунина проекта «Наставничество». Поликультурная среда сельской школы: из опыта подготовки учителяВ статье освещается вопрос совершенствования работы сельской школы в современных условиях реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Тема публикации актуализируется пониманием необходимости сделать общее образование более качественным и равнодоступным, повысить конкурентоспособность школьников, живущих на селе. Автор статьи акцентирует внимание на актуализацию значимости лингвистического образования, создание поликультурной среды на основе реализации принципа взаимосвязи родного, русского и иностранного языков в обучении. Формирование критического мышления у обучающихся на занятиях по немецкому языкуВ статье представлен опыт работы по формированию критического мышления на занятиях по немецкому языку у обучающихся Центра среднего профессионального образования при ЕГУ им. И. А. Бунина. Иноязычный текст, помимо того, что он считается важнейшим источником информации, включающим не только образцы сверхфразовых единств и грамматических конструкций, но и факты, требующие критического переосмысления и анализа, выступает в качестве значимого средства развития критического мышления обучающихся. Взаимодействие вуза и школы: традиции и инновацииТема данной публикации актуализирует проблему соблюдения баланса между введением в процесс взаимодействия образовательных учреждений различного рода инноваций и сохранения традиций. Материалы статьи нацелены на осмысление опыта взаимодействия средней и высшей школы в контексте решения задачи повышения качества образования, активизации развития обучающихся. На основе философского понимания взаимодействия как «объективной и универсальной формы движения, развития» определяется содержание форм взаимодействия. Принципы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в обучении иностранному языкуВ данной статье автор описывает применение ряда принципов в обучении иностранному языку лингвистически одаренных школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования, на основе которых строятся специальные программы обучения данной категории учащихся. Они способствуют развитию умений самостоятельно работать, активизации продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов, активному использованию разнообразных форм предъявления и внедрения в практику результатов работы. Формирование социальной компетентности обучающихся средствами аутентичных учебниковВ статье рассматривается проблема использования аутентичных учебников по дисциплине «Иностранный язык» в специализированных школах в системе дополнительного образования. В соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей» обучение иностранному языку в условиях дополнительного образования происходит по своим программам, которые в определенной степени дополняют государственный стандарт средней школы. Аксиологическая составляющая содержания подготовки будущих учителей иностранного языкаВ статье рассматривается проблема аксиологической подготовки студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» в процессе изучения курса по выбору «Педагогические ценности». Анализируется практический выход студентов в реализации полученных знаний и умений через проектную деятельность. Ключевые слова: аксиология, ценность, подготовка будущего учителя, традиционные ценности, педагогические ценности. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |