Формирование рефлексивных умений будущих менеджеров средствами задачного подходаВ статье обоснована актуальность применения задачного подхода в формировании рефлексивных умений специалистов управленческого труда; выявлена особенность профессии менеджера, заключающаяся в многообразии сфер деятельности, с которыми специалист сталкивается в процессе трудовой карьеры; исследованы критерии выбора способов формирования рефлексивных умений; в качестве средства формирования представлена технология задачного подхода, которая в данной области ранее не применялась, тем самым требует дальнейшего исследования и апробации. Исследована сущность технологии задачного подхода, рассмотрена корреляция результатов внедрения технологии в образовательную среду с требованиями формирования рефлексивных умений, в ходе построения специального алгоритма задач, который отвечает предъявленным требованиям. Сформулирована система учебных задач, целью и результатом которой является высокий уровень сформированности рефлексивных умений, для этого алгоритмы составлены с учетом особенностей специальности. Описан процесс реализации системы задач в обучении профессиональным дисциплинам будущих менеджеров. Разработанный алгоритм задач направлен на применение рефлексивных умений в учебной деятельности, поэтому реализация задачного подхода способствует формированию рефлексивных умений специалистов сферы управленческого труда. Ключевые слова: профессиональное образование, рефлексия, рефлексивные умения, задачный подход, задача, сфера управления, средства формирования, алгоритм задачи. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |