Поликультурная среда сельской школы: из опыта подготовки учителяВ статье освещается вопрос совершенствования работы сельской школы в современных условиях реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Тема публикации актуализируется пониманием необходимости сделать общее образование более качественным и равнодоступным, повысить конкурентоспособность школьников, живущих на селе. Автор статьи акцентирует внимание на актуализацию значимости лингвистического образования, создание поликультурной среды на основе реализации принципа взаимосвязи родного, русского и иностранного языков в обучении. Подчеркивается, что в процессе обучения младших школьников иностранному языку очень важно обеспечить реальное сотрудничество сельской школы и родителей. Создание поликультурной образовательной среды в школе предусматривает дифференцированный подход к обучающимся. В статье обобщается опыт взаимодействия Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина и общеобразовательных организаций по подготовке и переподготовке учителя, занятого в сфере языкового образования, способного работать в поликультурной среде в условиях функционирования школы как центра социокультурной жизни села (на примере Липецкой области). Ключевые слова: сельская школа, устойчивое развитие сельских территорий, сетевое взаимодействие, сотрудничество семьи и школы, поликультурная среда, молодой учитель иностранного языка, наставничество. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |