Состояние системы воспитания в Новосибирской области: основные проблемы

В статье предпринята попытка анализа состояния системы воспитания в сфере образования Новосибирской области. На основе социокультурных доминант региона выделены приоритетные направления развития и совершенствования системы воспитания. Охарактеризованы укрупненные группы основных проблем воспитательных практик региона: уровень психолого-педагогической компетентности родителей, воспитание в условиях безопасной образовательной среды, воспитание в условиях сельских школ, социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательном процессе. Проведен SWOT-анализ региональной системы воспитания, на основании которого предложены базовые основания для проектировании Региональной программы развития воспитания, среди которых концептуальное осмысление системы воспитания, учитывающее специфику социокультурной ситуации в Новосибирской области; определение основных направлений воспитания и их содержательного наполнения с учетом специфики региона; разработка подпрограмм воспитания для разных уровней образования, обеспечивающих их преемственность; описание форм экспертного сопровождения на разных уровнях; разработка критериев и показателей эффективности реализации Региональной программы развития воспитания.

Ключевые слова: система воспитания Новосибирской области, инфраструктура воспитания в сфере образования Новосибирской области, Региональная программа развития воспитания, проблемы воспитательных практик региона, психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитание в условиях безопасной образовательной среды, воспитание в условиях сельских школ, социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательном процессе

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети