Малахова Н.Н.Феномен наставничества: анализ региональных практик сопровождения профессионального развития педагоговНовые вызовы региональной системе образования связаны с неопределенностью и сложностью обеспечения условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников и масштабностью решаемых ими задач улучшения качества образовательного процесса. Актуальность изучения возможностей института наставничества проявлена в связи с исторически сложившейся логикой помощи и поддержки людей в процессе развития компетенций, овладения новыми видами деятельности, освоения незнакомого содержания образования и профессиональной деятельности.
Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка». Искусство воспитания или Невыдуманные школьные историиСтатья посвящена проблеме обобщения и представления опыта педагогов в области воспитания растущего человека. Цель публикации — раскрыть ценностно-смысловую основу воспитательной деятельности учителя, классного руководителя, подчеркнуть приоритет чуткого, осмысленного, неформального отношения педагога к своим воспитанникам. Основные задачи: акцентировать внимание на целостной природе профессионального опыта в области воспитания, необходимости его системного анализа без утраты индивидуальной авторской позиции педагога. Состояние системы воспитания в Новосибирской области: основные проблемыВ статье предпринята попытка анализа состояния системы воспитания в сфере образования Новосибирской области. На основе социокультурных доминант региона выделены приоритетные направления развития и совершенствования системы воспитания. Охарактеризованы укрупненные группы основных проблем воспитательных практик региона: уровень психолого-педагогической компетентности родителей, воспитание в условиях безопасной образовательной среды, воспитание в условиях сельских школ, социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательном процессе. Профессиональная мобильность педагога-организатора в современном социокультурном контекстеВ статье рассматривается феномен профессиональной мобильности педагога-организатора в контексте требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Подчеркивается актуальность исследования профессиональной мобильности педагога-организатора в связи с модификацией смысла квалификационных характеристик, изменением социального заказа на профессиональные компетенции.
Смыслы воспитания: драматургия профессионально-педагогического взаимодействия в формате флеш-семинараВ статье представлен практический опыт обсуждения актуальных проблем воспитания, реализованный в формате flash-семинара в рамках проведения XVI съезда работников образования Новосибирской области. Ключевые слова: профессионально-педагогическое взаимодействие в формате краткосрочной встречи, драматургия профессионально-педагогического взаимодействия, профессионально значимое экспертное обсуждение. Воспитательные стратегии в рамках системно-деятельностного подхода: обсуждение в формате World CaféВ статье представлен практический опыт обсуждения стратегий воспитания в условиях системно-деятельностного подхода с педагогами г. Новосибирска и Новосибирской области, реализованный в формате World Café в условиях научно-практической конференции. Ключевые слова: воспитательная стратегия, системно-деятельностный подход, со-бытие, диалог, событийная общность, рефлексия. Диалог с миром и самим собой: автопортрет как форма самопознания и творческого самоопределения школьниковРассматриваются проблемы самопознания и самовоспитания современного школьника. Автор размышляет о возможных путях обретения старшеклассниками опыта самопознания на уроках мировой художественной культуры. Приводятся методические комментарии авторского урока "Автопортрет: поиски себя или диалог со зрителем". Ключевые слова: опыт самопознания, творческое самоопределение школьников, развивающее пространство урока мировой художественной культуры, ценностно-смысловые основы и методические возможности изобразительного автопортрета. Человек и растение: "гармония разнородного"Наталья Николаевна МАЛАХОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель мировой художественной культуры высшей квалификационной категории, г. Новосибирск Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |