Учитель глазами учениковВ исследовании, проведенном в лицее № 12 г. Новосибирска, проанализированы качества педагога, оцененные обучающимися среднего и старшего звена. В анкетировании приняло участие 152 человека. Исследование показывает, что наиболее высоко учащимися ценятся доброжелательность, справедливость и чувство юмора. Выделено три категории качеств педагога: предпочитаемые, средняя степень значимости и незначимые. Каждая категория позволяет учителю поведенчески адаптироваться к классу для мотивации детей на образовательный процесс, благодаря чему принципы педагогической технологии (системы) Школы понимания сочетаются с предпочитаемыми качествами учителя у обучающихся. Ключевые слова: личность учителя, эмпатическая коммуникация, коммуникативная дидактика. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |