Комплексная оценка комфортности дошкольной образовательной среды: региональный аспектДостижение высокой комфортности образовательной среды является одним из целевых ориентиров деятельности дошкольной образовательной организации и ключевых параметров ее развития. В статье представлен региональный опыт комплексной оценки комфортности дошкольной образовательной среды, предполагающей изучение комфортности в единстве ее структурных компонентов, использование различных процедур и методов, осуществление оценки на основе статистических данных и результатов изучения мнений, участие в социологических опросах всех участников образовательных отношений. Полученные в ходе оценки данные позволяют сделать выводы о динамике формирования комфортной образовательной среды в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области по основным ее составляющим, выявить положительные стороны и проблемные аспекты деятельности отдельных организаций, осуществить прогнозирование, принять необходимые управленческие решения. Ключевые слова: образовательная среда, развивающая предметно-пространственная среда, комфортность образовательной среды, интеллектуальная комфортность, психологическая комфортность, физическая комфортность, независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, критерии оценки, комплексный подход, качество образования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |