Формирование готовности переводчиков русского жестового языка к профессиональной деятельности

В статье рассматриваются основные подходы к формированию готовности к профессиональной деятельности переводчика русского жестового языка для работы в различных социальных сферах. Обозначаются проблемы и востребованность обученных специалистов, в связи с изменившимися условиями в законодательной и социальной сфере и новизна профессиональной подготовки в России, а в частности, в Сибирском регионе. Строится прогноз по растущей потребности специалистов-переводчиков в будущем в связи с доступностью среды и возможностями в образовательной сфере. Изучаются основные подходы к формированию готовности к профессиональной деятельности и пути реализации с использованием фундаментальных теорий известных авторов и направлений. Данные подходы рассматриваются как с ракурса педагогического, так и с точки зрения психологического, описываются основные положения изучаемых базовых теорий. Определяется понятие «компетенция», «компетентностная модель», их составляющие. Рассматриваются основные черты компетентностной модели профессионального развития переводчика русского жестового языка и его индивидуально-личностные характеристики как важные предпосылки развития готовности к профессиональной деятельности. Описана специфика профессиональной деятельности переводчика русского жестового языка, основанная на работах зарубежных авторов, среди которых достаточно широко обсуждается и исследуется проблема становления переводчика жестового языка, прописаны профессиональные компетенции и требования к профессионалу, одно из важнейших из которых способность к рефлексии, к критическому анализу перевода. В статье также определяется важность включения профессиональных дисциплин, где специалисты могут провести психологическое тестирование и организовать тренинги по выявлению профессионально-значимых качеств у будущих переводчиков.

Ключевые слова: профессиональное образование, студенты с нарушением слуха, психологическая готовность, компетентностный подход, профессионально-важные качества.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети