2019 № 5 (126) октябрьРазвитие психологической компетентности учителей физической культуры для работы с младшими школьникамиВ статье рассматривается психологическая компетентность педагога и ее развитие как основная детерминанта готовности учителя физической культуры к обучению детей младшего школьного возраста с помощью специально организованного психологического сопровождения студентов. Рассматривается специально созданный в Московском педагогическом государственном университете психолого-педагогический модуль, включающий в себя непрерывную учебную практику. Даются варианты заданий для психологического сопровождения подготовки педагогов. Сравнительный анализ опыта стандартизации профессиональной деятельности учителя в зарубежных странахВ статье исследуется понятие «стандартизация» и рассматриваются профессиональные стандарты педагога Австралии, Англии, Сингапура, Гонконга и России с описанием их уровней, подробными характеристиками компетенций и возможностями профессионального роста учителя. Актуальные вопросы повышения уровня языковой подготовки учителей иностранного языка в условиях непрерывного образованияПостановка задачи. В статье актуализируются вопросы организационного и содержательного характера относительно совершенствования предметной подготовки, в частности речевых навыков и умений учителей иностранного языка в пространстве развивающей профессиональной среды постдипломного образования на региональном уровне. Научная экспозиция. Возможность использования мягкого права для регулирования отношений в сфере образованияВ статье рассматриваются особенности деятельности государственных органов по правовому регулированию сферы российского образования. Анализируются централизованные и децентрализованные подходы. Констатируется ярко выраженный централизованный характер нормотворческой деятельности государства, что создает преграды для самостоятельности субъектов в принятии важных решений. Профессиональное развитие педагога в системе непрерывного образованияВ статье рассмотрены современные условия повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с задачами государственной политики в области образования. Анализ показал, что обеспечение содействию повышению качества образования возможно путем создания специально организованного образовательного и методического пространства. В работе приведены результаты тестирования по определению уровня профессиональных дефицитов педагогов. Экспресс-методы обучения иностранному языку в вузеПовышенный интерес к интенсивным (экспресс) методам обучения иностранным языкам в современной образовательной среде обусловлен потребностью обучающихся в эффективном и быстром освоении иностранного языка. Поиск и внедрение подобных методов в неязыковом вузе может внести значимый вклад в формирование коммуникативной компетенции студентов. Рекреативная составляющая профессионально-творческого роста обучающихсяВ статье представлены результаты исследования, в котором анализируется рекреативная составляющая занятий искусством. В качестве примера приводятся занятия вокалом и их влияние на процесс профессионально-творческого роста учащейся молодежи. В частности, рассматривается «творческое развитие» молодых людей, тогда как этот процесс, по мнению авторов, происходит при реализации на занятиях основных функций художественного образования, что является частью предлагаемого учебно-методического сопровождения. Развитие профессионализма специалистов библиотечно-информационной сферы в дополнительном профессиональном образованииВ статье рассматривается дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионализма сотрудников библиотек. На примере библиотечного сообщества Новосибирской области выявлены сильные и слабые стороны состояния ДПО библиотекарей г. Новосибирска и области, обусловленные характеристиками кадрового состава библиотек и профессиональными требованиями к специалистам отрасли. Целеполагание в современной дополнительной общеобразовательной программе подготовки шахматистовВ статье рассматриваются различные подходы к целеполаганию при разработке авторских общеобразовательных программ в современном дополнительном образовании. Исходя из краткого перечня направленностей программ и определения «направленности образования», данных в нормативных документах, автор при проектировании обновленной программы «Подготовка шахматистов — средство развития интеллектуальных и творческих способностей школьников» избрал «социально-педагогическую направленность». Принцип синтезирования методик преподавания математических дисциплинВ задачи статьи входит не только описание технологии синтезирования, но и краткое описание генетической, деятельностной, гуманитарной, формально-логической методик, а также необходимых для понимания некоторых категорий, таких как, например, уровень формализации излагаемого фрагмента математики. Природа математики двойственна, наряду с ее прикладной частью (собственно и породившей математику), в ней наличествует и ее абстрактное содержание, живущее и развивающееся по своим внутренним законам, имеющее свои движущие силы развития. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |