Компоненты и структура модели личности современного преподавателяАктуализирована проблема готовности преподавателей образовательных организаций к результативной профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях с позиций андрогогического и акмеологического подходов. Подчеркнуто, что преподаватель, являясь ключевой фигурой в реализации инновационной системы образования, должен рассматриваться прежде всего как личность, ориентированная на общечеловеческие гуманистические ценности. Цель статьи — описать структурную модель личности современного преподавателя и раскрыть содержание ее составляющих: гуманность, интеллектуальный потенциал и профессионализм, в состав которого входят компетентности. Приведены результаты опроса разных категорий респондентов, подтвердивших значимость качеств личности преподавателя, описанные в статье. Для формирования и поддержания их на высоком уровне рекомендуется осуществлять проверенную на практике непрерывную профессиональную подготовку с применением адаптивных систем обучения. Ключевые слова: гуманизм, профессионализм, интеллектуальный потенциал, профессиональная деятельность, компетентностный подход. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |