Деятельность объединенных профессиональных сообществ в специальном и инклюзивном образовании: развитие методической компетентности педагоговВ статье рассматриваются необходимые условия организационного и научно-методического сопровождения деятельности профессиональных сообществ педагогических работников, обеспечивающие значительные позитивные изменения сформированности их методической компетентности в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описана логика планирования научно-методической деятельности профессиональных сообществ (временных творческих групп и стажировочных площадок) на проектной основе, возможные этапы их деятельности с критериями оценки изменений методической компетентности педагогов, включенных в данные профессиональные объединения. Представлены результаты работы временной творческой группы педагогов Центрального административного округа города Новосибирска по образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также проанализированы возможности влияния такого профессионального сообщества, как сеть региональных стажировочных площадок по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на повышение профессиональной компетентности педагогов в области специального и инклюзивного образования. Ключевые слова: национальный проект «Образование», федеральный проект «Учитель будущего», обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, временная творческая группа, стажировочная площадка, федеральный государственный образовательный стандарт. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |