Потенциал сетевых изданий педагогической направленности в обобщении передового педагогического опытаДанное исследование посвящено определению роли, значения и возможностей сетевых педагогических изданий в качестве средства обобщения и распространения передового педагогического опыта. В статье уточнено значение понятий: «обобщение передового педагогического опыта», «педагогическая журналистика», «педагогические издания», раскрыта сущность термина «сетевые издания педагогической направленности». Комплексное исследование современных сетевых педагогических изданий позволило изучить предпосылки зарождения и становления данного явления, выделить основные этапы развития, определить сегодняшнее состояние, дать основные характеристики и выявить специфические особенности. Разработана типология отечественных медиаобразовательных ресурсов, в содержании которой проанализированы их виды, формы, назначение, контент, возможности использования, востребованность учителями, преимущества и тенденции развития. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в рамках повышения квалификации на базе Городского центра информатизации «Эгида» г. Новосибирска; его итоги доказывают осознание учителями значимости такого вида деятельности, как обобщение опыта работы, а также высокую востребованность сетевых педагогических изданий для решения актуальных профессиональных задач. Все это позволяет утверждать, что данные ресурсы являются значимым сегментом современной информационно-образовательной среды и обладают высоким потенциалом для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, стимулирования роста профессионального мастерства педагогов и создания условий непрерывного образования в течение всей жизни. Ключевые слова: медиаресурс, педагогический опыт, профессиональное развитие, учитель, электронное издание. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |