Новые формы организации профориентационной работы Центра опережающей профессиональной подготовки с обучающимисяПроблема создания единой профориентационной среды, позволяющей школьнику успешно выбрать профиль дальнейшего обучения и сферу профессиональной деятельности, требует согласования усилий всех участников профориентационной работы. В статье обоснованы подходы к организации профориентационной работы в условиях новой структуры — центра опережающей профессиональной подготовки, созданного на базе Сибирского политехнического техникума Кемеровской области в 2019 г. Предметом исследования является профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных организаций в условиях центра опережающей профессиональной подготовки профессиональной образовательной организации. Целью исследования являются разработка и внедрение новых технологий, программ, форм профориентационной работы, в том числе с использованием IT-технологий, обеспечивающих высокий уровень IT-компетенций школьников, связанных с перспективными «профессиями будущего». Интеграция ресурсов и возможностей ЦОПП с наукой, образованием, производством, властью позволяет Центру стать точкой притяжения образовательно-технологических кластеров по созданию системы опережающей профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития региона, в том числе через создание единой профориентационной среды для школьников. В статье описаны новые формы организации профориентационной работы ЦОПП в условиях образовательно-технологического кластера: реализация новых технологий и «гибких программ» опережающего обучения, в том числе программ обучения «первой профессии» школьников 7-11 классов; создание технологических лабораторий и виртуальных платформ для всех участников взаимодействия; участие в проекте ранней профориентации «Билет в будущее», особенно в части реализации профессиональных проб для школьников, а также организации новых форм проведения профориентационных мероприятий, в том числе с расширением возрастной категории обучающихся (чемпионат «ПрофДети» для дошкольников и др.). Статья адресована руководителям и работникам общего и среднего профессионального образования, заинтересованным в поиске новых форм организации профориентационной работы со школьниками. Ключевые слова: центр опережающей профессиональной подготовки; профессиональная ориентация; образовательно-технологический кластер; формы профориентационной работы; сетевое взаимодействие. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |