Анализ результатов всероссийских проверочных работ: от совершенствования преподавания учебных предметов к повышению качества подготовки младших школьниковПопытка организации и внедрения общероссийского независимого мониторинга качества общего образования, поиска объективных форм контроля и оценки достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями основных образовательных программ общеобразовательных организаций Российской Федерации и соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов стала мейнстримом образовательной политики в нашей стране в последние годы. Семья, общество и государство, как участники образовательных отношений, напрямую заинтересованы в поиске объективных инструментов оценки качества подготовки обучающихся. Кроме того, в работах ученых нет однозначного мнения относительно независимых форм контроля качества образования в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. В связи с этим автор статьи рассмотрел Всероссийские проверочные работы как наиболее распространенную форму диагностики на уровне начального общего образования и представил интерпретацию результатов общероссийского мониторинга качества подготовки обучающихся по русскому языку, математике и окружающему миру. Проанализированы задания, в которых младшие школьники испытывают наибольшие затруднения, обобщены результаты собственных наблюдений и исследований, представлены методические рекомендации по совершенствованию работы учителя начальных классов. Ключевые слова: Всероссийские проверочные работы, младший школьник, мониторинг качества образования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |