Условия формирования профессионального самоопределения школьников в системе регионального рынка труда

В начале ХХ! века, века перманентных трансформаций в мире профессий, развития современных технологий, идут постоянные перемены, связанные изменением рынка труда, с отмиранием устаревших профессий и возникновением новых, ранее не существовавших, появление которых 10-15 лет назад невозможно было представить. Эти изменения актуализируют смену приоритетов в организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся.Предметом исследования являются педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в системе регионального рынка труда. Цель исследования — изучение, научное обоснование и реализация совокупности выявленных условий в практике работы общеобразовательной школы. В перечне первоочередных задач: проведение анализа проблемы в педагогической литературе и практике, определение механизмов взаимодействия школы с партнерами по формированию профессионального самоопределения обучающихся в условиях влияния рынка труда, разработка системы управления профориентационной работой в школе. Изменения в системе управления профориентационной работой в школе связаны с разработкой и реализацией инновационного проекта по профориентации. В статье выделены проблемы, цель, задачи, этапы реализации проекта, некоторые мероприятияпрофориентацион-ной направленности; представлена модель формирования профессионального самоопределения обучающихся в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки. В заключении определены педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся школы в системе регионального рынка труда (организационные, содержательные, результативные).

Ключевые слова: профессиональное самоопределение; профессиональная ориентация; взаимосвязь профильного обучения и профессионального образования; образовательно-производственный кластер; сетевое взаимодействие.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети