Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионов

Обеспечение глобальной конкурентоспособности образования – национальная цель развития образования в России. Модернизация профессионального образования – необходимое условие для достижения поставленной цели. В статье обосновываются подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов в условиях деятельности центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) как механизм реализации поставленных целей и задач.

Дано определение понятия «опережающая профессиональная подготовка», сформулированное в методических рекомендациях о создании и функционировании ЦОПП Минпросвещения России; рассмотрены парадигмы, на которых должна базироваться система опережающей профессиональной подготовки; представлены основные отправные точки разработки и реализации межрегионального проекта «Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионов». Определены важнейшие направления деятельности ЦОПП, структурного подразделения Сибирского политехнического техникума по реализации проекта с основным партнером: Кузбасским региональным институтом развития профессионального образования (г. Кемерово), а также профильными образовательными организациями, вузами, общеобразовательными школами, работодателями, партнерами по реализации проекта в Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Алтайском и Красноярском крае. Обоснована логика применения исследовательских подходов на разных этапах реализации проекта, обозначены ожидаемые результаты и достижения, на которые ориентирован проект.

В качестве иллюстрации практической реализации целей и задач проекта рассмотрены основные результаты деятельности ЦОПП ГПОУ Сибирский политехнический техникум в 2020 году по одному из направлений: организация профориентационной работы с разными категориями населения от школьников до лиц предпенсионного возраста, в том числе с использованием кластерно-сетевого взаимодействия с партнерами и различных форм организации профориентационных мероприятий, включая дистанционные.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, опережающая профессиональная подготовка, компетенции, профессиональная ориентация, интеграция и взаимодействие.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети