2020 № 4 (131) августИсторико-культурное наследие региона как содержательная основа реализации регионального подхода на занятиях по немецкому языкуВ статье освещается опыт работы по использованию историко-культурного наследия региона в содержании практических занятий по немецкому языку в бакалавриате неязыковых направлений подготовки. Тема статьи актуализируется необходимостью решения задачи воспитания человека с устойчивой системой ценностей, способного ориентироваться не только в иностранной, но и собственной культуре, умеющего представить ее на иностранном языке, любящего Родину, уважительно относящегося к ее историческому и культурному наследию. Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуацииПостановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития. Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка». Критика традиционного обучения, использующего классические источники информацииВ статье ставится цель рассмотрение сущности нового феномена, возникшего и проявляющего себя в современной студенческой образовательной среде, и связанного с иным пониманием того, на каких источниках знаний должно основываться их обучение по сравнению с существующим традиционным подходом. Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионовОбеспечение глобальной конкурентоспособности образования – национальная цель развития образования в России. Модернизация профессионального образования – необходимое условие для достижения поставленной цели. В статье обосновываются подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов в условиях деятельности центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) как механизм реализации поставленных целей и задач. Воспитание правовой культуры студентов как основы социальной безопасности: теоретико-методологические подходыПроблема и цель. В статье актуализируется проблема воспитания правовой культуры студентов, которая рассматривается как основа социальной безопасности личности. Цель статьи: осуществить теоретико-методологическое обоснование педагогической системы воспитания правовой культуры студентов. Методология. Исследование проводилось на основе анализа личностно-ориентированного, деятельностного, аксиологического подходов. Реализация социально-адаптивных компетенций педагогов в процессе здоровьесберегающей деятельности школыВ статье представлены материалы относительно реализации социально-адаптивной компетенции педагогов в процессе здоровьесберегающей деятельности основной школы. Авторами определены показатели, подобран диагностический инструментарий для оценивания социально-адаптивных компетенций педагогов, направленных на использование внутренних и внешних ресурсов, сохранения и укрепления, здоровья субъектов образования. В статье приводится описание исследования, по результатам которого была разработана дополнительная социальная программа по укреплению здоровья педагогически работников. Продуктивные стратегии смыслового чтения: к проблеме "чтения наизусть"Статья посвящена проблемам развития устной речевой деятельности, её особому типу адресации, интенции, а также линейно-спонтанному характеру протеканию, обусловливающему специфику устного высказывания в учебном диалоге. Исследуется педагогическое сознание учителя, включённого в процесс апробации вариантов итогового устного собеседования в 9 классе. Выявляются проблемы, с которыми сталкивается как учащийся, так и педагог. Вклад немецкого философа и педагога Иоганна Фридриха Гербарта в систему западноевропейского образованияВ статье рассматриваются философско-педагогические концепции немецкого философа-педагога XVIII — начала XIX века Иоганна Фридриха Герберта. Его заслуга перед западноевропейской системой образования в том, что он один из первых стал пропагандировать педагогические идеи Песталоцци применительно к национальной системе образования. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретно философско-педагогических концепций И. Гербарта решить следующие задачи. Обучение проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школеЦелью исследования является анализ специфики обучения проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач: 1) анализ термина «мягкие навыки» и обоснование его применимости к проектной деятельности; 2) выявление особенностей использования метода проектов на занятиях по иностранному языку. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |