Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и их роль в становлении познавательного интереса к предметуВ статье обосновывается необходимость формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), а также рассматриваются их виды. Цель работы: рассмотреть способы формирова-ния УУД на уроках математики и показать связь между овладением УУД и развитием познавательного интереса к математике у обучающихся. Суть исследования заключается в сравнении уровней сфор-мированности познавательного интереса к математике у обучающихся до внедрения в учебных про-цесс заданий, способствующих формированию УУД, и после него. У обучающихся с применением разработанных автором критериев диагностируются начальный и итоговый уровни сформированно-сти познавательного интереса к математике. Обработка полученных результатов производится с ис-пользованием критерия Фишера. Итоги обработки результатов позволяют заключить, что формиро-вание УУД и становление познавательного интереса к математике у обучающихся тесно связаны. Ключевые слова: активизация деятельности; дидактические материалы; мотивационные ресурсы; познавательный интерес; универсальные учебные действия. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |