2020 № 5 (132) октябрьЦенностные приоритеты тьюторского сопровождения педагога в условиях деконструкции образовательной парадигмыАктуальность проблемы профессионального развития обусловлена прежде всего культуротвор-ческой миссией современного образования как ценности. Данная доминанта в эпоху кардинальной смены образовательной парадигмы находится в зоне повышенного внимания и российского госу-дарства, и научной элиты, и общественности в целом. В решение этих задач система постдиплом-ного непрерывного образования педагога призвана внести достойный вклад по созданию разви-вающей профессиональной среды гуманистической направленности на региональном уровне, что и составляет цель данного исследования.
Архитектура как один из элементов образовательного пространства На примере Пласа Майор города Саламанки (Испания)В статье раскрыта проблема влияния архитектурного пространства на образовательные процессы, обобщены результаты эмпирического исследования способов и путей реализации социальной, коммуникационной и эмоциональной функций в личной и общественной жизни. Методическое обеспечение качественного образования в специализированных классах естественнонаучного направленияВ статье обсуждается проблема создания условий для качественного образования в специализированных классах, в которых естественнонаучные предметы (физика, химия, биология) изучаются на углубленном уровне. Представлен опыт разработки методического обеспечения специализированных классов естественнонаучной направленности в Новосибирской области сотрудниками кафедры естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования и участниками творческой группы учителей. Организация здоровьесберегающей учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла Содержание двигательного наполнения урока историиПоследние несколько десятилетий в связи глобальной информатизацией общества в большинстве стран мира стремительными темпами снижается уровень естественной природосообразной двига-тельной активности человека. Данная проблема стала актуальной и для сельского сообщества Республики Беларусь в том числе. Это требует пересмотра форм и методов организации физического воспитания в образовательном пространстве сельских школ не только на физкультурных занятиях, но и на уроках по другим предметам. Диверсификация содержания и структуры учебных занятий младших школьников в режиме дистанционного обучения: превенция педагогического цугцвангаПрофессиональное и общественное обсуждение вопроса организации дистанционного обучения де-тей младшего школьного возраста, позволяющей в полном объеме осваивать основную общеобразовательную программу начального общего образования и качественно достигать планируемых результатов стало педагогическим флеймом последнего времени. Дистанционное образование школьников: проблемы и перспективыВ статье рассматриваются особенности применения дистанционных образовательных технологий в школьном образовании. Представлены результаты проведенного автором анализа сложившейся в условиях пандемии школьной ситуации. Приведены результаты социологического исследования. Цели исследования — определить особенности применения дистанционных образовательных технологий, рассмотреть различные формы реализации образовательного процесса и выявить ключевые положительные и отрицательные моменты, опираясь на опыт педагогов, родителей и детей. История Новосибирского региона: от безуездного города к губернииЦелью данного исследования является актуализация значения региональной истории как значимой части исторической науки в целом в процессе становления и развития личности детей и подростков. Изучение истории страны, истории региона способствует формированию патриотизма, гражданской позиции юного поколения граждан России. На примере анализа основных вех первоначального периода истории Новосибирской области в данной статье показано, как события региональной истории могут помогать в воспитательном процессе. Формирование программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образованияДостижение результата освоения образовательной программы, установленного в государственных требованиях, является конечной целью обучения на любом уровне образования. Настоящая работа направлена на создание матрицы результатов освоения программы среднего общего образования в рамках изучения средних профессиональных программ, востребованность которых сейчас возрастает. В качестве материалов анализа использованы реализуемые школьные программы и программы подготовки специалистов среднего звена. О проблемах формирования музыкально-педагогической готовности будущих учителей музыки к профессиональной деятельностиВ статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования профессиональной деятельности будущих учителей музыки с точки зрения оптимизации содержания и структуры системы педагогического музыкального образования в учреждениях среднего профессионального образования и высшей школе. Анализ результативности образовательных систем России и ФинляндииСтатья посвящена проблеме современного понимания образовательных достижений обучающих-ся. В определении результатов обучения на уровнях общего образования Россия ориентируется на международные сопоставительные исследования PISA, TIMSS, PIRLS. Если результаты двух последних исследований входят в десятку лучших результатов стран-участников исследования, то результаты исследования PISA, результаты сформированности функциональной грамотности — низкие, Россия находится в нижней половине рейтинга. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |