Диверсификация содержания и структуры учебных занятий младших школьников в режиме дистанционного обучения: превенция педагогического цугцвангаПрофессиональное и общественное обсуждение вопроса организации дистанционного обучения де-тей младшего школьного возраста, позволяющей в полном объеме осваивать основную общеобразовательную программу начального общего образования и качественно достигать планируемых результатов стало педагогическим флеймом последнего времени. Семья, общество и государство как участники образовательных отношений напрямую заинтересованы в поиске и диссеминации эффективных педагогических инструментов, которые дают возможность максимально нивелировать недостатки онлайн-обучения младших школьников и приблизиться к решению проблемы организации цифровой образовательной среды. Кроме того, в работах ученых нет однозначного мнения относительно организации дистанционного обучения в начальной школе. Анализ результатов опросов-исследований позволил автору статьи выявить положительные стороны и проблемные точки онлайн-обучения, определить условия повышения эффективности дистанцион-ной формы обучения младших школьников, предложить способы минимизации негативных сторон онлайн-обучения и обозначить палитру возможных вариантов организации учебных занятий в режиме онлайн. Ключевые слова: дистанционное обучение; электронное образование; онлайн-обучение; младшие школьники. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |