Архитектура как один из элементов образовательного пространства На примере Пласа Майор города Саламанки (Испания)В статье раскрыта проблема влияния архитектурного пространства на образовательные процессы, обобщены результаты эмпирического исследования способов и путей реализации социальной, коммуникационной и эмоциональной функций в личной и общественной жизни. Автор подчеркивает необходимость установления взаимосвязи архитектурного пространства и образования, опираясь в своем исследовании на идею пространственного способа формирования человеческих отношений, настаивая на необходимости корреляции между материально-физическими и социально-психологическими аспектами, подчеркивая важность актуализации объективного и субъективного в создании семантико-образовательного архитектурного пространства как основы конфигурации человечества. Теоретико-методологические утверждения автора подкреплены наблюдениями за процессом становления архитектурного образовательного пространства центральной площади города Саламанки «Пласа Майор». В концептуальном аналитическом ключе раскрываются содержание, принципы и результаты практического использования авторского диагностического опросника «Пласа Майор в Саламанке как посреднический инструмент образования». Кратко сформулированы основные научно-методические выводы и практические педагогические рекомендации. Ключевые слова: семантико-образовательное архитектурное пространство; освоение языка архитектурного пространства; базовая образовательная триада «смыслы — формирование — высказывание». Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |