Работа с одаренными детьми: дистанционное обучениеВ статье предлагается для обсуждения опыт работы с одаренными детьми в образовательном пространстве урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам. Данный вид деятельности представляет определенную значимость и актуализируется особенно в период практических занятий в формате дистанционного обучения, о чем свидетельствуют и государственные документы об образовании (национальный проект «Цифровая школа» и др.), и результаты исследований, посвященных искомым аспектам обучения иноязычной речевой деятельности. В основании методологии проводимой работы лежат аксиологический, личностно ориентированный и коммуникативный подходы, составляющие базу для формирования комплекса заданий развивающего характера на практических занятиях по английскому языку в средней школе региона. Результаты педагогического опыта освещаются на примере практик с использованием разнообразных образовательных платформ, показаны положительные стороны дистанционного обучения для школьников с повышенными образовательными потребностями, которых отличают и повышенный уровень ответственности, и склонность к самообразованию и самообучению, и повышенная работоспособность в избранной учебно-познавательной деятельности. В статье представлены наиболее эффективные культурные практики для развития языковой и коммуникативной компетенции школьников. В заключении автор приходит к выводу, что отечественные разработки учебных платформ оказывают системную поддержку в плане научно-методического и организационно-педагогического обеспечения учебного процесса на современном этапе развития дистанционного обучения одаренных детей. Ключевые слова: одаренные ученики; образовательные платформы; педагогическая поддержка. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |