2020 № 6 (133) декабрьСтановление проблемы продуктивного опыта в педагогической науке: исторический обзорАктуальность становления в истории образования и педагогической науке проблемы формирования продуктивного опыта школьников обусловлена современными требованиями общества к качеству образования, сформулированными в стандартах общего образования. В новых условиях продуктивный опыт становится неотъемлемым компонентом содержания образования. Рассмотрение проблемы развития продуктивного опыта в истории педагогической мысли, выявление этапов становления проблемы в истории отечественного образования составляют цель статьи. Методология исследования. Повышение качества знаний по иностранным языкам в истории отечественного образования: контекстный подходКонтекстный подход на протяжении своего развития обладал набором средств, необходимых для эффективного построения образовательного процесса, ведущего к повышению качества знаний. Важную роль играла прогностическая функция подхода, задающая ориентиры для осмысления причин, характера успехов и неудач, выделения потенциалов и рисков, складывающихся в исторических социокультурных условиях. Культивирование педагогических практик новой формации в условиях дистанционного обученияПроблемное поле и целевая установка исследования в рамках данной статьи триедина: 1) попытка определиться в понимании современных реалий российской школы; 2) необходимость осмыслить собственный опыт работы школы и кафедры иностранных языков в условиях удаленного обучения школьников; 3) наметить и реализовать наиболее эффективные подходы и средства внедрения дистанционного обучения как нетрадиционного способа педагогической и учебно-познавательной деятельности непосредственных участников образовательного процесса. Результаты. Текстоцентрический подход как методологическая и концептуальная основа профессионального иноязычного образования в высшей школеСтатья посвящена проблеме выбора предметного содержания учебных дисциплин, актуальных для профессионального иноязычного образования. Целью исследования явилось получение аргументов для эффективной реализации основных принципов профессиональной лингводидактики в процессе обучения иностранному языку. Методология исследования базировалась на интегративном использовании научных теорий педагогики, психологии, лингвистики текста, профессиональной лингводидактики и речевой коммуникации. В основе исследования лежит текстоцентрический подход, который был впервые предложен профессором Т. А. Ценностные ориентации молодежи и характер их изменений в современном российском обществеВ обстановке общественно-политических, экономических и социальных преобразований в современной России воспитание молодого поколения рассматривается в качестве важнейшего условия развития демократического общества. Сегодня крайне важно знать, как изменились ценностные ориентации молодежи, их предпочтения и интересы. Целями данного исследования являются анализ, сравнение и обобщение изменений ценностных ориентаций студентов за последние годы. Формирование исследовательских умений у будущих бакалавров: итоги констатирующего экспериментаВ статье акцентируется внимание на формировании исследовательских умений у будущего бакалавра в процессе изучения экономических дисциплин (мировая экономика и международные экономические отношения, финансовые системы РФ и зарубежных стран и др.), овладение которыми представляется особенно актуальным в контексте современного информационного общества. Цифровое общество и ценности студенческой молодежиВнедрение новых информационных технологий оказывает непосредственное влияние на общество и культуру в целом, поэтому им уделяется в современной повестке дня огромное внимание. Особой проблемой среди молодых поколений является контроль чрезмерного использования цифровых устройств. Проведенный теоретический анализ позволил описать влияние макросоциальных и микросоциальных факторов на формирование ценностных ориентаций личности. Авторы провели исследование ценностных ориентаций студенческой молодежи с использованием опросника И. Г. Сенина. Проектно-исследовательская деятельность школьников как фактор формирования УУДВ статье рассматриваются понятие и специфика программы развития универсальных учебных действий (УУД). Программа представлена как один из результативных способов развития личности обучающегося (дидактического субъекта). Проблемы «включения» истории стран Восточной Азии в курс истории Нового времени (по материалам учебников для 7–8 классов общеобразовательных учреждений начала XXI века)В рамках предпринятого исследования автор ставит следующие задачи: выявить особенности и охарактеризовать значение и содержание преподавания истории стран Восточной Азии на примере материалов учебников для 7–8 классов общеобразовательной школы начала XXI века. Таким образом, можно выявить направление изучения региональной истории на школьном уровне, значение восприятия истории ведущих мировых держав современности для поколения, которое уже вступило во взрослую жизнь и является не только будущим нашей страны, но и настоящим. Социально-педагогическое партнерство учителя и родителей: к определению понятияСодержание понятий «педагогическое партнерство» и «педагогическое взаимодействие» в современной научной литературе представлено с разных позиций: как условие и способ функционирования системы начального образования, как социальная и психолого-педагогическая проблема, а также как интерактивный компонент психолого-педагогического общения. Для определения единой сущности изучаемых процессов предложено понятие «социально-педагогическое партнерство». Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |