Проектно-исследовательская деятельность школьников как фактор формирования УУДВ статье рассматриваются понятие и специфика программы развития универсальных учебных действий (УУД). Программа представлена как один из результативных способов развития личности обучающегося (дидактического субъекта). Авторы придерживаются мнения, что развитие компетенции «научить учиться» является основным фактором по формированию компетенций федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, одним из действенных методов по реализации стандарта к личностным и метапредметным результатам и имеет большие возможности в формировании конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин у обучающихся. Приемы и подходы метода проектов помогают реализоваться исследовательским, творческим и познавательным возможностям обучающегося и подготовить его к будущей практической деятельности. Целью статьи является представление анализа опыта (в контексте формирования УУД) организации конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска, проводящегося на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Проектная деятельность рассматривается как фактор развития исследовательских и коммуникативных компетенций обучающихся. В заключении статьи авторы подчеркивают эффективность проектной деятельность учащихся как фактора формирования исследовательской, коммуникативной компетенции и научного взгляда на мир, делают обоснованный вывод о том, что внедрение проектно-исследовательской деятельности учащихся позволяет решать задачи, стоящие в современной системе образования. Ключевые слова: УУД; проектная деятельность; образование; формирование компетенций; исследовательская деятельность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |