Становление проблемы продуктивного опыта в педагогической науке: исторический обзорАктуальность становления в истории образования и педагогической науке проблемы формирования продуктивного опыта школьников обусловлена современными требованиями общества к качеству образования, сформулированными в стандартах общего образования. В новых условиях продуктивный опыт становится неотъемлемым компонентом содержания образования. Рассмотрение проблемы развития продуктивного опыта в истории педагогической мысли, выявление этапов становления проблемы в истории отечественного образования составляют цель статьи. Методология исследования. Критический анализ философской, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме позволяет уточнить научные взгляды на проблему продуктивного опыта в истории образования и педагогической мысли. Результаты исследования. Получены новые научные данные теоретического осмысления проблемы формирования продуктивного опыта, систематизации этапов его становления в истории отечественного образования. Представлено авторское определение сущности понятия «продуктивный опыт» применительно к младшему школьнику. В заключении обосновывается, что продуктивность в педагогике рассматривается как неотъемлемая составляющая содержания образования, его организующий принцип. Ключевые слова: история образования и науки; продуктивный опыт; формирование продуктивного опыта. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |