Подготовка будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьникамиАктуальность данной статьи обусловлена необходимостью осуществления подготовки будущих учителей начальных классов к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками. Основной ее целью является определение содержания спецкурса по подготовке студентов к здоровьесберегающей деятельности в началь- ных классах и проверка ее эффективности. В процессе использования модифицированной методики М. Рокича и авторских методик были выявлены и охарактеризованы три уровня подготовленности будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками: высокий, средний, низкий. Результаты иссле- дования позволили решить вопрос, связанный с содержанием разработанного спецкурса. В спецкурсе были на- мечены и реализованы направления, связанные с развитием мотивации, конкретизацией знаний о здоровом образе жизни младших школьников, формированием умений использовать здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками и анализировать полученные результаты. Студентам предлагались активные методы и формы обучения, направленные на овладение умением творчески применять полученные знания на практике. В заключении автор делает вывод о том, что реализация данного спецкурса позволяет эффективно готовить будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками. Этот вывод до- казывают сравнительные результаты исследования до и после эксперимента.
Ключевые слова: подготовка; здоровьесберегающая деятельность; будущий учитель; спецкурс; младший школьник; диагностика.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |