Оценочные компетенции педагога как предмет внутренней системы оценки качества образования

Общероссийская система оценки качества образования предполагает активность школ в построении внутри- организационных систем оценки, основанных на уникальных для школы потребностях в качестве образования. Такие потребности должны отражаться во внутренних требованиях не только к образовательным результатам обучающихся, но и к содержанию и условиям реализации образовательных программ. Главное направление внутренней оценки кадровых условий — оценка педагогических кадров. Школы сами определяют, какие показатели оценки будут применяться и что войдет в соответствующие требования к педагогам. Обязательным показателем оценки кадровых условий сегодня должны стать оценочные компетенции педагогов. Это подтверждают выводы, которые сделаны на основании изучения практик внутришкольной оценки в разных регионах России. В статье представлена часть исследования, посвященная констатации сложившихся подходов к диагностике оценочных компетенций педагогов. Изложено авторское понимание оценочных компетенций педагогов, представлены эмпирические факты дисбаланса желаемого и фактического состояния их диагностики в рамках оценки кадровых условий реализации основных образовательных программ. В освещении поставленной проблемы авторы ссылаются на отечественный и зарубежный опыт использования оценки педагогических кадров для их профессионального развития. Ключевая идея статьи — внести вклад в доказательную базу управления качеством педагогических кадров на основе подходов к их внутришкольной оценке.
Ключевые слова: внутришкольная оценка; оценка кадровых условий; компетенции педагогов; оценочная деятельность педагога.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети