Эвристическая беседа на уроке повторения учебного материала

Важным методическим приемом вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность является создание и разрешение проблемных ситуаций. В статье представлены фрагменты урока повторения математического материала, на котором разрешение проблемных ситуаций, возникавших при решении задач повышенной трудности, в большинстве случаев происходило в ходе эвристической беседы. При подведении итогов урока геометрии, проведенного автором в новосибирском физико-математическом лицее № 185 в девятом специализированном классе, было отмечено, что эвристическая беседа, являясь составляющей проблемного обучения, способствовала углублению понимания математического материала как основной цели проблемного обучения.
Ключевые слова: проблемная ситуация; эвристическая беседа; математическая задача.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети