Серегин Г.М.Типология школьных математических задачВ статье рассматриваются различные классификации и типологии математических задач: по характеру мыслительной деятельности учащихся, по дидактическим целям, по типу мышления в процессе решения и другие. Была выделена такая типология задач, которая может быть применена в учебном процессе при мониторинге понимания учебного материала.
Ключевые слова: математическая задача; классификация; типология; мыслительная деятельность.
Эвристическая беседа на уроке повторения учебного материалаВажным методическим приемом вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность является создание и разрешение проблемных ситуаций. В статье представлены фрагменты урока повторения математического материала, на котором разрешение проблемных ситуаций, возникавших при решении задач повышенной трудности, в большинстве случаев происходило в ходе эвристической беседы.
Эвристическая беседа как составляющая проблемного обучения математикеОснову проблемного обучения составляют проблемные ситуации. В статье рассматриваются примеры проблемных ситуаций и способы преодоления несоответствий между имеющимися знаниями учащихся и новыми фактами. Из опыта работы автора учителем математики в новосибирском физико-математическом лицее №185 приведены фрагменты уроков объяснения нового материала, выполнения заданий на доказательство, поиск противоречий в предложенных решениях математических заданий и в математических софизмах. Разрешение проблемной ситуации на уроке в большинстве случаев происходит в ходе эвристической беседы. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |