Занятия в формате разговорного клуба как способ развития коммуникативных навыков при обучении английскому языку

Актуальность исследования обусловлена необходимостью проведения разговорных клубов с целью создания языковой среды общения и повышения мотивации учащихся на занятиях по английскому языку. Одна из проблем обучения английскому и другим иностранным языкам заключается в том, что несмотря на накопленные знания, у учащихся часто отсутствует или недостаточно развит навык их использования в устной речи. Это влечет за собой неспособность учеников поддержать разговор по основным темам в ситуациях общения. При этом именно такая форма организации занятия как Разговорный Клуб будет интересна школьникам и студентам, поскольку она предполагает живое общение по заданной теме с разными участниками и обмен мнениями по тем или иным вопросам с использованием специальных учебных пособий. В данной статье решаются следующие социальные и познавательные задачи: создание языковой среды на занятиях по английскому языку для развития разговорных навыков; социализация учащихся на уроках английского языка, снятие языкового и психологического барьера; повышение мотивации к обучению через осознание практической значимости предмета; тренировка спонтанной речи, готовности к взаимодействию с разными участниками общения; реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку; формирование, развитие и совершенствование языковых навыков; подготовка к языковым экзаменам; обучение студентов различным способам поиска и анализа информации для подготовки обсуждения вопросов, выполнения кейсов и проектов, умение использовать новые информационные технологии.
Ключевые слова: разговорный клуб; разговорные навыки; монологическая и диалогическая речь; тренировка спонтанной речи; коммуникативные компетенции.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети