Об особенностях преподавания социально-гуманитарных предметов в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области

В статье акцентируется внимание на возможностях и миссии социально-гуманитарных дисциплин в процессе организации целостной, емкой, перспективной формы интеграции целей общества и личности посредством создания специализированных классов. Автор показывает возможности, специфику, роль и ценность социальногуманитарных предметов, преподаваемых в специализированных классах Новосибирской области. Структура и проблематика современного гуманитарного знания, его трансдисциплинарные возможности, по мнению автора, формируют широкий круг компетенций для решения смежных или комплексных, как мировоззренческих, так и сугубо производственных, задач. Автор отвечает на вопрос о том, что принципиально нового в организации образовательного процесса появляется для учителя социально-гуманитарных дисциплин, работающего в специализированном классе (инженерного, естественно-научного, математического профиля, агротехнологического профиля). Не выбирая революционных путей автор статьи предлагает органичное, но значимое реформирование методических и содержательных аспектов организации образовательной деятельности в отношении преподавания социально-гуманитарных дисциплин в специализированных классах.
Ключевые слова: специализированные классы; конструктивизм; социально-гуманитарное образование; функциональная грамотность.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети