Гуськова А.Г.Об особенностях преподавания социально-гуманитарных предметов в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской областиВ статье акцентируется внимание на возможностях и миссии социально-гуманитарных дисциплин в процессе организации целостной, емкой, перспективной формы интеграции целей общества и личности посредством создания специализированных классов. Автор показывает возможности, специфику, роль и ценность социальногуманитарных предметов, преподаваемых в специализированных классах Новосибирской области.
Эссе педагога как возможность самопрезентации и индикатор конкурентоспособностиВ статье актуализируется проблема конкуренции и конкурентноспособности российских педагогов. Внимание автора акцентировано только на одном на их аспекте и проявлении в современной педагогической действительности, а именно такой форме «заочной» самопрезентации как мотивационное эссе педагога. Выбор мотивационного эссе как индикатора конкурентноспособности российского педагога обусловлен исключительно тем, что этот формат включен абсолютно во все существующие в нашей стране конкурсные испытания, в том числе получение грантов, стажировок, вакансий для педагогов. Проверка сформированности метапредметных умений: диагностические задания для школьниковВ статье актуализируется вопрос выявления адекватных методических средств достижения метапредметных результатов освоения образовательных программ. Автор акцентирует внимание на огромном социально-педагогическом потенциале содержания учебного предмета обществознание, который может быть использован для разработки диагностических заданий по проверке сформированности метапредметных умений у обучающихся. Организация и проведение занятий по теме «Уроки местного самоуправления»В статье актуализируется проблема необходимости социального научения обучающихся навыкам самоорганизации населения, активному гражданскому поведению. Прежде чем воспитывать эти традиции и качества, необходимо сформировать о них представления, создать возможности для формирования навыков сознательного гражданского поведения. Повышение финансовой грамотности обучающихся: социально-правовые и дидактические условияВ статье актуализируется проблема финансового образования населения нашей страны. Ключевые слова: финансовая грамотность, субъект-субъектные отношения, системно-деятельностный подход, рамка финансовой компетентности, обучение финансовой грамотности, финансовая компетентность. Актуальные вопросы практико-ориентированной модели преподавания обществознанияВ статье рассматриваются объективные и субъективные причины, осложняющие возможность практико-ориентированного преподавания и изучения обществознания, реализацию ФГОС. Представлена сущностно-содержательная характеристика партнерского взаимодействия ученика и учителя обществознания. Ключевые слова: методика преподавания обществознания, субъект-субъектные отношения, индивидуально-личностное сопровождение и поддержка, партнерские отношения, педагогическая позиция. Психолого-педагогические и методические условия эффективной подготовки к ЕГЭВ статье рассматриваются психолого-педагогические условия и методические аспекты подготовки учащихся старшей школы к итоговым испытаниям на примере учебного предмета обществознание. Акцентируется внимание на возможностях индивидуально-личностного сопровождения и поддержки учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ, выстраивании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении совместной деятельности. Предложены методические и психолого-педагогические принципы подготовки к ЕГЭ. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |