CLIL как средство развития профессиональных компетенций преподавателя иностранного языка

Проблема владения иностранным языком российских специалистов на уровне, необходимом и достаточном для межкультурного профессионального общения в условиях глобализирующегося мира, сохраняет актуальность, заставляя преподавателей иностранного языка искать более эффективные формы и методы обучения. В условиях ограниченного количества часов на изучение иностранного, как в школе, так и в вузе на неязыковых направлениях подготовки данная проблема могла быть решена, если бы преподавание ряда неязыковых дисциплин осуществлялось на иностранном языке. Однако большинство преподавателей неязыковых дисциплин либо не владеют иностранным языком на достаточном для преподавания уровне, либо не знакомы с методикой предметно- языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning), которая получила распространение в странах Европы и Азии. Данная методика получила положительные отзывы от преподавателей иностранного языка, обучавшихся на ее основе в «Школе молодого преподавателя». Обучение способствовало развитию как языковых компетенций через практику коммуникации на профессионально-ориентированные темы, так и профессиональных компетенций через пополнение знаний по теории и методике преподавания иностранных языков и культур. Результаты опроса преподавателей обсуждаются в данной статье.
 
Ключевые слова: преподаватель иностранного языка; школа молодого преподавателя; иностранный язык как средство обучения; профессиональное развитие.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети