Тьюторское сопровождение младших школьников с расстройствами аутистического спектра

Данная статья продолжает серию публикаций, посвященных одной из актуальных проблем современного образования — организации и реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель заключается в описании специфики тьюторского сопровождения младших школьников с расстройствами аутистического спектра как наиболее специфичной группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения разнородности проявлений нарушений в развитии и арсенала используемых тьюторских практик. В статье детально рассматриваются содержательные аспекты деятельности тьютора в зависимости от индивидуальных особенностей развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра на уровне начального общего образования. Приводится сопоставительное описание вариантов организации и реализации практики работы с тьюторантами, имеющими преимущественные нарушения поведения, коммуникации и социально-бытовой ориентировки. Авторами делается вывод как о единстве, так и о некоторых различиях в профессиональной деятельности тьютора с этими типологическими группами обучающихся с расстройствами аутистического спектра на различных этапах их сопровождения.
Ключевые слова: тьюторская практика, инклюзивное образование, начальное общее образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети