Особенности средневековой философии образования (опыт историко-педагогического анализа)

В статье проанализированы философско-педагогические особенности средневековой системы образования, знание которой необходимо, во-первых, для того, чтобы понять, как происходило становление средневековой педагогической мысли в истории, во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты были позаимствованы средневековой философией образования от своих предшественников, а какие она непосредственно разработала и внедрила в педагогическую практику. Цель исследования средневековой философии образования обусловлена тем, чтобы с помощью философско-педагогических концепций решить следующие задачи: а) выявить сущность средневековой системы образования и проследить её эволюцию в историческом контексте; б) проанализировать, как средневековая философия образования коррелируется с греческой и римской системами образования; в) уточнить социокультурные условия формирования средневековой философии образования и охарактеризовать её влияние, на западноевро- пейское образование. Теоретические и методологические концепты, наработанные средневековой философией образования, послужили основой для формирования современной западноевропейской педагогической науки. Однако в российской педагогической науке они не получили столь широкое распространение, как в западной, и не всегда осуществлялись по её оригинальным наработкам. Новизна исследования средневековой философии образования обусловлена тем, что её сущность выявляется на материале западных авторов, которые дают нам целостное представление о формировании её педагогической системы. В заключение делается вывод об актуальности средневековой философии образования и уточняются её те элементы, которые она внесла в современную педагогическую науку.
Ключевые слова: философия образования средневековья, греческая и римская системы образования, особенности христианского образования средневековья, катехистические школы, педагогическая наука.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети