2023 № 1 (146) февральГИА по иностранным языкам: проектирование региональной безопасной информационно- образовательной средыВ статье актуализируется проблема безопасного проектирования региональной коммуникативной среды взаи- модействия участников аутентичного взаимодействия в условиях подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по иностранным языкам. Дается краткий анализ результатов итоговой аттестации, проводимой в регионе с 2009 года по настоящее время в свете ценностного подхода. Последний находит отражение в государственных документах и в педагогических исследованиях и гуманитарных практиках, системно осмысленных в контексте обновленных стандартов.
Готовность молодых педагогов к профессиональной деятельности в контексте требований компетентностного подходаВ статье исследуется готовность молодых педагогов к профессионально-педагогической деятельности в контексте компетентностного подхода. Проблема реализации компетентностной модели на этапе вхождения в профессию напрямую связана с качеством профессиональной деятельности. Объект исследования — процесс освоения молодыми педагогами компетентностной модели профессиональной деятельности, предмет — проблемы готовности молодых педагогов к реализации компетентностной модели.
Условия формирования готовности учителя к реализации обновленного стандартаСтатья посвящена актуальным вопросам создания региональной информационно-образовательной среды эффективного взаимодействия непосредственных участников в моделировании событийных ситуаций научно-методического сопровождения учителя при реализации эффективных приемов оценки готовности обучающихся к аттестации в формате ВПР в условиях системно обновляемых стандартов формирования коммуникативных умений личности.
Функциональная грамотность учителя иностранного языка: проблемы и возможности развитияДанная статья посвящена рассмотрению процесса формирования функциональной грамотности учителей иностранного языка, значения этой категории в методической работе учителя. Описывается структура функциональной грамотности учителя иностранного языка, а также ее взаимосвязь с ключевыми компетенциями, влияние иностранного языка на формирование функциональной грамотности учителя иностранного языка.
Деловая игра как средство формирования профессиональных компетенций студентов в области начального литературного образованияВ статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций студентов в рамках дисциплины «Теории и технологии начального литературного образования». Особое внимание уделяется использованию деловой игры в подготовке будущих учителей начальных классов. Актуальность исследования продиктована его практико-ориентированным характером, подробным описанием применения активных методов в профессиональной педагогической подготовке.
Развитие метапредметных умений учащихся при обучении математике средствами геймификацииВ статье актуализируется проблема формирования ключевых универсальных учебных действий и метапредметных умений с помощью технологии геймификации в процессе математической подготовки школьников. Цель статьи — представить модель проектирования и методические особенности цифрового образовательного ресурса (ЦОР) геймификации для учащихся 5–6 классов, дидактическим ядром которого являются диалоговые метапредметные задания как средство развития метапредметных умений; проанализировать опыт внедрения ЦОР в процесс обучения математике в пятых классах.
Интеграция форматов заданий всероссийской олимпиады школьников по английскому языкуИнтеллектуальные состязания, проводимые в России, являются массовыми академическими мероприятиями, в которых ежегодно принимает участие несколько миллионов школьников с 4-го по 11-й классы. Среди 24 предметов всероссийской олимпиады школьников представлены и иностранные языки, в рамках проведения которых тестируются все виды речевой деятельности. В конкурсных испытаниях по английскому языку происходит интеграция различных видов деятельности и форматов заданий, направленная на развитие творческих способностей и критического мышления участников.
Социализация учащихся начальной школы путем вовлечения их в конкурсную деятельностьВ данной статье обсуждаются вопросы социализации младших школьников в процессе проведения конкурса проектных работ. Цель работы заключается в показе многообразия способов социализации для вхождения в жизнь общества учащихся начальных классов. Рассматривается термин социализация под разными углами зре- ния.
Использование интерактивной методики на занятиях по французскому языкуОбразовательный процесс XXI века отличается от педагогики XX века. Наиболее заметным явлением в настоя- щее время является интернетизация общества и проникновение цифровых технологий в образование. Нынешнее поколение учащихся известно как цифровое. Сегодняшнему ученику необходимы такие навыки, умения и способности, которые сделают его конкурентно способным на рынке труда, гибким и флексибильным в быстро меняющемся цифровом обществе.
Способы объяснения программного материала и организация их освоения студентамиУ студентов педагогических вузов — будущих учителей — должно быть развито важное профессиональное умение — умение объяснять. У преподавателей имеется широкий спектр возможностей помочь студентам сформи-ровать и развить его. Одним из вариантов такой помощи является показ обучающимся наиболее распространенных способов объяснения и организация практического освоения этих способов.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |