Развитие метапредметных умений учащихся при обучении математике средствами геймификацииВ статье актуализируется проблема формирования ключевых универсальных учебных действий и метапредметных умений с помощью технологии геймификации в процессе математической подготовки школьников. Цель статьи — представить модель проектирования и методические особенности цифрового образовательного ресурса (ЦОР) геймификации для учащихся 5–6 классов, дидактическим ядром которого являются диалоговые метапредметные задания как средство развития метапредметных умений; проанализировать опыт внедрения ЦОР в процесс обучения математике в пятых классах. Предлагаемая модель включает целевой, содержатель- ный, технологический, методический и рефлексивно-оценочный блоки. Модель иллюстрируется на примере цифрового ресурса, спроектированного с помощью программного пакета Microsoft Power Point, дополненного возможностями онлайн-сервисов GeoGebra и LerningApps. Представлен методический комментарий к разработанному цифровому ресурсу; описан опыт проведения интерактивной игры как внеурочного мероприятия по математике в 5 классе на основе спроектированного ЦОР. В процессе педагогического эксперимента проводи- лось анкетирование обучающихся в количестве 24 человек, в результате которого была получена информация для оценки эффективности разработанного цифрового ресурса по трем блокам: мотивационно-ценностному, коммуникативному и блоку оценки и самооценки. Формулируется вывод о том, что диалоговые метапредметные задания способствуют развитию познавательного интереса к предмету, формируют метапредметные умения и являются эффективным инструментом для приобщения школьников к экспериментальной, творческой и исследовательской деятельности. Ключевые слова: универсальные учебные действия, метапредметные умения, геймификация, цифровые образовательные ресурсы, интерактивная игра — экскурсия, диалоговое метапредметное задание, обучение математике в 5–6 классах.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |