Использование личного сравнительного метода К. Д. Ушинского в антропологической компаративистике дополнительных образовательных пространствВ статье определены некоторые социально-культурные и личностно-психологические условия, положительно влияющие на развитие у практических педагогических работников исследовательского мастерства в сфере сравнительной педагогики. Теоретическим и эмпирическим путём подтверждена гипотеза о целесообразности участия практических педагогических работников в комплексных компаративных антропологических исследо- ваниях множественных дополнительных образовательных пространств. Профессионально-личностная готовность сегодняшних педагогов-практиков к компаративной антропологической работе предопределена наличием у них собственного метода исследовательской деятельности, подтвердить эффективность которого педагог-практик может в процессе осуществления конструктивного диалога с К. Д. Ушинским. Режим ретроспективного моделирования даёт возможность организовать экспериментальную проверку фактической результативности вариативных персонифицированных способов самообучения профессиональному методическому мастерству через творческий диалог с классиками. Для обеспечения наиболее рациональной содержательно-смысловой направленности выстраиваемых конструктивных диалогов предложены специальные афористические матрицы педагога-классика, сохраняющие индивидуальный стиль его профессионального мышления и его стержневые воспитательно-дидактические установки. Ключевые слова: компаративистика антропологическая, множественность дополнительных образовательных пространств, ретроспективное моделирование, мысленный эксперимент, диалог с классиками, эффект кон- структивности, личный сравнительный метод К. Д. Ушинского.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |