Введение в профессию: концепция курса для обучающихся педагогических классов

Статья посвящена проблеме отбора содержания профильных дисциплин в процессе допрофессиональной пе- дагогической подготовки школьников. Целью исследования является проектирование и апробация содержания курса «Введение в профессию». Материалы и методы исследования — анализ содержания программ профиль- ных педагогических классов, наблюдение, анализ творческих работ и беседы с обучающимися. Результаты ис- следования представлены через концепцию курса «Введение в профессию», апробируемого на базе специали- зированного педагогического класса Гимназии № 13 имени Э. А. Быкова города Новосибирска. Смысловое ядро курса организовано через пять концептов, отражающих значимые для старшеклассников «точки погружения» в педагогическую профессию, что дает возможность реализовать субъектно ориентированный подход через практико-ориентированные формы горизонтального взаимодействия.
 
Ключевые слова: допрофессиональная педагогическая подготовка, педагогический класс, концепция курса, горизонтальное взаимодействие.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети