Системный подход в подготовке педагога к формированию личностно-профессионального самоопределения обучающихся

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего общего образования среди личностных результатов освоения программы акцентировано внимание на воспитании, социализа- ции и осознанном выборе будущей профессии обучающимися. Акцент на личностных достижениях обучающихся ориентирует педагогов на поиск перспективных подходов и педагогических технологий личностно-профессионального самоопределения с ориентацией на их запросы и потребности. Цель работы — научное обоснование компонентов профессиональной деятельности педагога. Исследование основано на комплексном изучении и анализе научной литературы, различных подходов в подготовке педагога к формированию личностно-профессионального самоопределения обучающихся. Исследования заключаются в обосновании процесса подготовки с учетом образовательных ресурсов образовательных организаций и результатов освоения компонентов про- фессиональной деятельности педагогами для достижения социально-значимых результатов.
Ключевые слова: компоненты профессиональной деятельности педагога: мотивационный, психологический, коммуникативный, методический, исследовательский, рефлексивный.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети