Развитие функциональной грамотности педагога в условиях реализации требований обновленных ФГОС общего образования

В условиях введения и реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования педагогическое сообщество пребывает в непрерывном поиске инновационных педагогических подходов к развитию функциональной грамотности обучающихся, которая не перестает вызы- вать многочисленные вопросы, провоцировать наибольшие затруднения в работе учителей. Профессиональное обсуждение темы развития математической и естественно-научной функциональной грамотности самих педагогов давно вышло за рамки сугубо профессионального спора и приобрело общественный характер, приглашая к дискуссии всех участников образовательных отношений. В научных работах по проблеме развития математической и естественно-научной функциональной грамотности педагогов за последние годы не сложилось единодушного мнения, максимально способствующего решению проблемы освоения всех групп планируемых результатов федеральной образовательной программы на уровне начального и основного общего образования. Целью исследования стало проектирование алгоритма, направленного на развитие математической и естественно-научной функциональной грамотности учителя, для чего был проведен анализ состояния проблемы, выявлены существующие профессиональные дефициты современных педагогов. Результатом исследования стало определение пошагового скрипта нивелирования потенциальных недостатков в развитии математической и естественно-научной функциональной грамотности современных педагогов.
Ключевые слова: функциональная грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, повышение квалификации учителей, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети