2023 № 3 (148) июньЦифровые технологии в обучении иностранному языку студентов высших учебных заведенийДанная статья посвящена технологии цифрового повествования на занятиях по иностранному языку (ИЯ) для студентов-нелингвистов. Ее применение развивает у студентов исследовательские, организационные, а также коммуникативные навыки. На практических занятиях по иностранному языку они участвуют в создании цифровых рассказов и тем самым успешнее усваивают учебный материал, что повышает их академическую успеваемость. В процессе работы над данной технологией также повышается уровень мультимедийной грамотности студентов.
Интернет-технологии как инструмент проведения математических олимпиад в высшей школеВ статье обсуждается целесообразность внедрения интернет-технологий в образовательный процесс при проведении внеучебных мероприятий, в частности, студенческих олимпиад по математике в рамках процесса цифровизации образования. Анализируется место предметных олимпиад в системе высшего образования, а также роль олимпиады как среды для развития инструментов цифровизации. Представляется и осмысливается опыт организации студенческих математических олимпиад с применением цифровых дистанционных технологий.
Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: принципы организации и правила воспитания в зрелом коллективеВ статье вводятся в оборот новые принципы организации воспитания как категории педагогической действительности и науки в педагогике А. С. Макаренко. Даны обоснования незакрытого перечня принципов воспитания, порождения принципов сквозными задачами общества. Вскрыта связь принципов воспитания с потребностями и ценностями общества, сформулированы принципы воспитания Макаренко и раскрыто их содержание. Вводится в оборот термин «правила воспитания» и даны их формулировки. Показано, что они применяются в условиях зрелости коллектива.
Политехнический материал как компонент школьного химического образованияСтатья посвящена одному из принципов обучения химии — принципу политехнизма. Раскрыто основное содержание политехнического компонента химического образования, предусмотренного как первыми российскими программами по химии для общеобразовательных организаций, так и единой традиционной программой, применяемой до конца 90-х годов XX века.
Самоценность и формирование личности в ребёнкеВ статье раскрывается авторский взгляд на связь психологических проблем в человеке с формированием личности в ребёнке раннего возраста, когда нарушается его самоценность в отношениях с личностно незрелой мамой. Рассматриваются причины вредящего ребёнку воспитания в семье и необходимость общества повышать психологическую грамотность населения в отношении раннего детства и осознанного материнства. Предлагается выход из личностной незрелости через коррекцию личности в личностном анализе для восстановления самоценности.
Сущность и содержание субъектной позиции обучающихся: психолого-педагогический аспектСтатья посвящена рассмотрению проблем формирования субъектной позиции обучающихся с точки зрения психологии и педагогики. Автор статьи рассматривает вопросы, связанные с теоретическими основами и практическими аспектами формирования субъектной позиции в образовательной среде военного вуза. Особое внимание уделено роли педагога в формировании субъектной позиции курсанта. В статье описываются основные принци- пы и методы, с помощью которых можно сформировать у курсантов военного вуза активную и самостоятельную позицию.
Современная практика формирования управленческой компетенции курсантов в процессе профессиональной военной подготовкиВ статье проведен анализ современной практики формирования управленческой компетенции курсантов в процессе освоения ими ВВСТ (вооружение, военная и специальная техника), Автором рассматриваются этапы обучения курсантов ВООВО (военная образовательная организация высшего образования), предлагается модернизация образования в одном дидактическом направлении, связанном с формированием управленческой компетенции курсантов при освоении ими военной и специальной техники.
Педагогика отношений как основа профессионализма специалистов культурно-досуговой сферыВ статье рассматриваются теоретические и практические аспекты педагогики отношений как самостоятельной области научно-методологического познания и как междисциплинарной метатехнологии педагогических взаимодействий. Выделены проблемные моменты формирования и развития межличностных отношений, описаны прикладные универсальные компетенции будущих профессионалов в сфере культурно-досуговой деятельности.
Междисциплинарный подход к формированию готовности курсантов спецвузов Росгвардии к профессиональной деятельности в экстремальных ситуацияхВ статье акцентируется внимание на использовании дидактических средств (слайд-программа, словарь-раз- говорник) при реализации междисциплинарных связей в ходе опытно-экспериментальной работы по форми- рованию готовности к выполнению служебно-боевых задач у будущих офицеров Росгвардии в экстремальных ситуациях.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, экстремальные ситуации, междисциплинарные связи, слайд-программа, образовательная среда.
Воспитание патриотизма в обучении медиаторов-переводчиковТема статьи обусловлена требованиями политики государства и поиском новых технологий в формировании патриотизма у медиаторов-переводчиков средствами иностранного языка. Последствиями глобализации явилось снижение культурного уровня молодых людей и патриотических умонастроений. В связи с санкциями европейских и недружественных РФ стран не будут приниматься во внимание медиаторы-переводчики европейских языков и разрешение конфликтов на международном уровне.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |