Сущность и содержание субъектной позиции обучающихся: психолого-педагогический аспект

Статья посвящена рассмотрению проблем формирования субъектной позиции обучающихся с точки зрения психологии и педагогики. Автор статьи рассматривает вопросы, связанные с теоретическими основами и практическими аспектами формирования субъектной позиции в образовательной среде военного вуза. Особое внимание уделено роли педагога в формировании субъектной позиции курсанта. В статье описываются основные принци- пы и методы, с помощью которых можно сформировать у курсантов военного вуза активную и самостоятельную позицию. Также рассматриваются практические примеры, демонстрирующие эффективность использования педагогических методов для формирования субъектной позиции. Статья может быть полезна как педагогам, так и психологам, работающим в области образования и интересующимся вопросами формирования личностной самостоятельности обучающихся.
Ключевые слова: субъектная позиция, обучающиеся, психолого-педагогический аспект, активная позиция, самостоятельность, формирование, личностный рост, образовательный процесс, методы, педагогические принци- пы, психологические основы, практические аспекты.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети