Политехнический материал как компонент школьного химического образования

Статья посвящена одному из принципов обучения химии — принципу политехнизма. Раскрыто основное содержание политехнического компонента химического образования, предусмотренного как первыми российскими программами по химии для общеобразовательных организаций, так и единой традиционной программой, применяемой до конца 90-х годов XX века. В общеобразовательном курсе химии последовательно раскрывается система политехнических понятий, описываются технологии производства важнейших продуктов химической промышленности, используется соответствующий химический эксперимент, дидактический материал. Анализ содержания современных авторских программ и учебников показал сокращение объема и глубины изучения химических производств вследствие уменьшения количества учебных часов, что негативно отражается на мотивации учащихся и приводит к снижению результатов обучения химии. Отмечается важность и необходимость сохранения накопленного опыта политехнического образования и предлагаются методические приемы, способствующие усилению политехнической направленности курса химии.
Ключевые слова: принципы обучения, содержание образования, химическое производство, практическая подготовка, политехническое образование.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети