Готовность преподавателей иностранного языка к использованию массовых онлайн-курсов в учебном процессе вуза

Целью данного исследования является изучение готовности преподавателей иностранных языков к использованию массовых онлайн-курсов (МООК) в учебном процессе вуза. Для достижения этой цели был использован многоуровневый подход, включая анализ анкет, проведение интервью с преподавателями и анализ учебных документов. Было выявлено, что, несмотря на позитивное отношение и признание потенциала МООК со стороны преподавателей, они сталкиваются с рядом трудностей, мешающих полноценному их использованию. К таким препятствиям относятся технические проблемы, недостаток времени для подготовки к использованию нового формата обучения и необходимость повышения квалификации. На основании полученных результатов предложены рекомендации по их преодолению для образовательных учреждений и преподавателей. В частности, рекомендуется обучение и поддержка преподавателей со стороны вузов, внимание к координации и коммуникации в рамках онлайн-курсов, а также повышение осведомленности студентов о предоставляемых МООК и их преимуществах.
Ключевые слова: массовые онлайн-курсы (МООК), образовательный процесс, интеграция технологий, учебные заведения, повышение квалификации.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети