2023 № 4 (149) август

Подготовка советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: опыт Москвы

В статье представлен опыт Москвы по организации конкурса и обучению Советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Выделены субъекты воспитания образовательных организаций. Отмечается многогранность молодежных движений. Подчеркивается необходимость формирования единой понятийной среды, единого информационного пространства, координации создания региональных и первичных отделений, а также подготовки советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Учебная мотивация как основной фактор результативности образовательного процесса: основные мотивационные стратегии

В статье автор актуализирует проблему снижения уровня мотивации современных обучающихся в контексте результативности учебного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте мотивация к учебной деятельности рассматривается и как условие для достижения планируемых результатов, и как один из личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Учебная мотивация является сложным системным динамическим процессом, в основе которого лежат ведущие потребности человека.

Образовательная среда как культурно- педагогический феномен 21 века

Образовательная среда является неотъемлемой частью современной жизни. В данной статье рассматриваются вопросы развития образовательной среды и ее влияния на успешность учебы и личное развитие. Выделены факторы и особенности качественной образовательной среды, а также рассмотрены меры по ее улучшению. Автор призывает обратить внимание на проблему развития образовательной среды и ее дальнейшее совершенствование с целью улучшения жизни и карьеры людей в любом возрасте.

Среднее профессиональное образование: особенности обучения английскому языку

В статье рассматриваются современные требования нормативных документов к организации занятий по общеобразовательной дисциплине (ОД) «Иностранный язык» в образовательных организациях системы среднего профессионального образования(СПО) и приводят практические примеры реализации этих требований в новом учебно-методическом комплекте по английскому языку для студентов 1 курсов ОО СПО.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи: подростки с суицидальным поведением

В статье показан опыт работы специалистов отдела сопровождения замещающих семей с подростками с суицидальным и самоповреждающим поведением из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных и опекунских семьях. Также представлены психологические характеристики подростков с суицидальным поведением, воспитывающихся замещающими родителями.

Развитие функциональной грамотности школьников в ходе обучения астрономии

Формирование функциональной грамотности школьников является приоритетным направлением для системы общего образования. Решение этой задачи должно осуществляться учителями всех предметов учебного плана образовательной организации. Не является исключением и «Астрономия».

Измерение ускорения свободного падения с использованием цифровой лаборатории «Релеон»

В статье рассматриваются особенности использования некоторых датчиков цифровой лаборатории «Релеон» в школьном курсе физики. Представлено четыре метода для измерения ускорения свободного падения с помощью данного цифрового комплекса с оценкой точности результата. Использованы датчики положения, движения, напряжения и осциллограф. Выявлены достоинства и недостатки цифровой лаборатории.
Ключевые слова: цифровая лаборатория, ускорение свободного падения, датчик напряжения, датчик положения, датчик движения, осциллограф.

Выявление сформированности естественно-научной грамотности в итоговой аттестации по физике

Статья посвящена проблемам функциональной грамотности, особенностям её формирования при изучении физики. В обновленном федеральном образовательном стандарте основного общего образования функциональная компетентность входит в требования к результатам обучения. Следовательно, актуальна проблема выявления состояния сформированности функциональной, в том числе естественно-научной, грамотности и определение направлений коррекции образовательного процесса для обеспечения реализации требований к результату.

Школьники с ограниченными возможностями здоровья: модель подготовки будущего учителя к реализации воспитательной функции

В статье описывается модель подготовки будущего педагога к реализации воспитательной функции с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Актуальность заключается в том, что в системе высшего образования трансформировались требования к качеству подготовки будущих учителей. Модель играет важную роль в процессе становления студентов как востребованных специалистов к работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Рассмотрены блоки модели: целевой, теоретико-методологический, содержательно-процессуальный, структурный и результативно-диагностический.

Английский язык для научно-публикационных целей в аспирантуре транспортного вуза

Проблема повышения количества и качества научных публикаций на английском языке российских ученых в высокорейтинговых журналах в настоящее время не теряет своей актуальности. В условиях отсутствия специализированного обучения академическому письму в технических вузах исследователям приходится полагаться на самообучение или на помощь переводчиков и языковых корректоров.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети